
23 января отмечают День почерка, или День ручного письма. У каждого человека свой уникальный почерк, по которому специалисты определяют характер, настроение и даже привычки человека. Учёные, проведя ряд экспериментов, доказали что «живое" письмо» — это самый трудоёмкий процесс, так как в нём участвуют практически все части тела, начиная от пальцев рук, ладоней и запястья и заканчивая плечами, спиной и ногами. Человек, пишущий каллиграфическим почерком, "заставляет" трудиться головной мозг: лучше ориентироваться в пространстве, развивать мышление и внимание, воображение и логику.
К этой дате в первом классе ребята сделали проект «Узоры в строке». Замысел проекта заключался в создании коллекции узоров для применения на минутках чистописания. На первом этапе проекта ребята выбирали букву, рисовали её на листе формата А4. Это позволило детально рассмотреть форму выбранной буквы, её пропорции и особенности написания. С другой стороны листа ученики выполнили разбор буквы на составляющие её элементы: прямые и кривые линии, закругления, петли и т.д. прописывали их, придумывали интересные узоры с этими элементами. В итоге, каждый узор стал неповторимым отражением индивидуального стиля и творческого видения ученика. Затем находили необычные сведения об этой букве. На втором этапе была защита проекта. Дети познакомились с результатами работ других участников и приняли участие в обсуждении результатов. И третьим этапом каждый ученик в классе проводит минутку каллиграфии со своей буквой, т.е. учит одноклассников писать каллиграфически правильно.
В результате получилась коллекция минуток чистописания, что поможет не только школьникам научиться красиво писать, но и учителю при подготовке этапа урока. Проект не только помог улучшить навыки письма, но и развил у детей художественный вкус, внимание к деталям, а также умение работать самостоятельно и творчески подходить к решению поставленных задач.