МКОУ "СОШ №1"
г.Жиздры
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 (ред. от 25.05.2022) Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней (вместе с СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...) (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)>СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

     Профилактика туберкулеза
     

          Туберкулез представляет собой инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое группой микобактерий туберкулезного комплекса - Mycobacterium tuberculosis complex (далее - микобактерии туберкулеза). У людей в качестве этиологического агента преобладает Mycobacterium tuberculosis (человеческий вид).

           Возбудители туберкулеза сохраняют свою жизнеспособность в сухом состоянии до 3 лет, при нагревании выдерживают температуру выше 80 °C. Микобактерии туберкулеза, находящиеся в мокроте, выживают при кипячении в пределах 5 минут, устойчивы к органическим и неорганическим кислотам, щелочам, многим окислителям, а также к воздействию четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) и производных гуанидина, не чувствительны к рассеянному солнечному свету.

    . Источником инфекции являются больные активной формой туберкулеза люди и животные. Наиболее опасными источниками инфекции являются больные туберкулезом легких с наличием бактериовыделения и (или) с деструктивными процессами в легких.

     Ведущий путь распространения туберкулеза - воздушно-капельный, возможны также воздушно-пылевой, контактный, алиментарный пути передачи, не исключается трансплацентарный путь передачи инфекции.Основным фактором передачи возбудителя туберкулезной инфекции является воздушная среда. Факторами передачи инфекции могут также являться инфицированные материалы от больных, контаминированные возбудителем объекты внешней среды.

    Отсутствие вакцинации против туберкулеза повышает риск развития заболевания при первичном инфицировании.

        Места пребывания больного туберкулезом вместе с окружающими его людьми и предметами внешней среды в тех пределах пространства, в которых возможно возникновение новых заражений и заболеваний (очаги туберкулеза) различны по эпидемиологической опасности, и в зависимости от степени риска возникновения новых случаев в очаге разделяются на 5 групп:

    1) I группа - очаги с высоким риском заражения туберкулезом, отягощенные неблагоприятными факторами - социально отягощенные очаги. К этой группе относятся очаги, сформированные больными туберкулезом органов дыхания, выделяющими микобактерии туберкулеза, при сочетании в очаге всех или части следующих неблагоприятных факторов:

    проживание в очаге детей, лиц с иммунодефицитными заболеваниями;

    тяжелые бытовые условия, отсутствие возможности выделения отдельного помещения для проживания больного;

    нарушения противоэпидемического режима, нарушение больным правил личной гигиены.

    Для обеспечения эффективности противоэпидемических и профилактических мероприятий определяются границы таких очагов. В территорию очага по месту проживания больного туберкулезом органов дыхания, выделяющего микобактерии туберкулеза, включается квартира, в которой проживает больной туберкулезом, лестничная клетка, подъезд дома и группа близлежащих домов, объединенных общим двором. Границы очага по месту работы больного туберкулезом органов дыхания, выделяющего микобактерии туберкулеза, определяются с учетом помещений, в которых находился и которые посещал больной туберкулезом во время осуществления трудовой деятельности.

    2) II группа - очаги туберкулеза с высоким риском заражения в очаге, социально благополучные. К этой группе относятся очаги, в которых проживают больные туберкулезом органов дыхания, выделяющие микобактерии туберкулеза, но проживающие в отдельных квартирах без детей, где больной соблюдает санитарно-гигиенический режим, выполняются мероприятия по текущей дезинфекции.

    3) III группа - очаги туберкулеза с риском заражения в очаге:

    очаги, где проживают больные активным туберкулезом органов дыхания без установленного при принятии на учет выделения микобактерий, но проживающие с детьми и подростками;

    очаги, сформированные больными с внелегочными локализациями туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза и без выделения микобактерий с наличием язв и свищей.

    4) IV группа - очаги с потенциальным риском заражения туберкулезом:

    очаги, в которых у больных активным туберкулезом органов дыхания установлено прекращение выделения микобактерий туберкулеза в результате лечения (условные бактериовыделители), проживающие без детей и не имеющие отягощающих факторов;

    очаги, где больной, выделяющий микобактерии, выбыл;

    очаги, где больной, выделяющий микобактерии, умер.

    5) V группа - очаги туберкулеза зоонозного происхождения.

    Выявление больных туберкулезом

    Организация раннего выявления туберкулеза у взрослого населения

    Организация раннего выявления туберкулеза у детей до 14 лет включительно

    Организация раннего выявления туберкулеза у детей в возрасте от 15 до 18 лет

    Регистрация и учет случаев туберкулеза

    Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулеза

    Дезинфекционные мероприятия в очагах туберкулеза

    Мероприятия в медицинских организациях

    Профилактические мероприятия

    Организация и проведение иммунизации населения против туберкулеза

    Учет профилактических прививок

    Профилактика туберкулеза у ВИЧ-инфицированных

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в целях предупреждения возникновения и распространения туберкулеза

    Гигиеническое воспитание и обучение граждан по вопросам профилактики

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ЖИЗДРИНСКОГО РАЙОНА
    Телефоны
    Тел. приемного отделения: 8 (48445) 2-23-76 (диспетчерская)
    Главный врач: 8 (48445) 2-22-31
    Регистратура: 8 (48445) 2-16-42
    Бухгалтерия: 8 (48445) 2-25-74 Секретарь: 8 (48445) 2-10-68 АСУ (компьютерная): 8 (48445) 2-11-49
    Адрес
    249340, Калужская обл., г. Жиздра, ул. Урицкого, д. 47
    График работы
    пн-пт 08:00–17:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie